Туристская деятельность

Автор программы  Михайлова В.С.

    Туризм предоставляет уникальную возможность глубже и наглядно ознакомиться  с историческим и культурным наследием родного края, своей страны и других государств, пробудить у воспитанников чувство национального самосознания, воспитать  уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.        Считаю, что привлекательность системы дополнительного образования детей – в его непохожести на школу – обязательную среду обитания современного ребенка. В системе дополнительного образования детей, сочетаются различные виды деятельности: обучение, общение, занятие «любимым делом», отдых, развлечение, творчество. Его образовательное пространство – самая благоприятная сфера для самореализации воспитанников. В условиях детского туристического клуба легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы.         Актуальным в моей педагогической деятельности является вопрос здоровья воспитанников, их социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие которые определяются окружающей средой. Для моих воспитанников этой средой, является туристический клуб МБОУ ДОД ЗЦДЮТ, т.к. более 50 % свободного от учебы времени они проводят в нем. Считаю, что именно коллективные походы, поездки, экскурсии дают возможность моим воспитанникам повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. В условиях модернизации образования туризм для воспитанников важен как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов после уроков. Традиционная организация образовательного процесса создает у обучающихся постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к нарушению саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.        Содержанием туризма является ожидаемый результат: а) радостные переживания (эмоциональность); б) любопытная, полезная информация (познавательность); в) укрепление здоровья, г) физическое развитие; д) яркие впечатления (восприятие); е) разного рода полезные умения, навыки.        Детско-юношеский туризм является одной из эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни воспитанников, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский туризм – важный способ передачи моим воспитанникам накопленного жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностной ориентации, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.        Занятия туризмом - очень многообразна по формам работа:           - походы в разных видах туризма (пешие, лыжные), разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные экскурсии;         - туристские слеты, сборы, разные виды туристских соревнований;         - турлагерь.         Доминантой формой в моей практике работы является туристический поход, так как только походы в их собственном разнообразии видов обладают наиболее широким набором потребительских свойств и с педагогической точки зрения являются наиболее комплексным средством воспитательного воздействия.Хочу такой сайт

Михайлова 2017-2018год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-30136-4-18-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».