Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Подмостки» Театральной студии «Муза»

Автор – составитель: Савченко Татьяна Евгеньевна  педагог дополнительного образования Театральной студии «Муза»

Дополнительная образовательная программа «Подмостки», театральной студии «Муза» имеет художественно-эстетическую направленность. Развитие творческой личности ребенка, а также создание условий для его самоопределения и самореализации – одна из задач, поставленных законом «Об образовании» Российской Федерации. Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом. Театральная деятельность – одна из самых ярких, красочных, доступных восприятию ребенка сфера искусства. С древних времен она служила наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. А позднее стала школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Сегодня виды и формы театральной деятельности многообразны. Разнонаправленные театральные эксперименты ведутся во многих школах, домах творчества России (И.А. Генералова, Ю.В. Колчеев, Т.Г. Пеня, Г.Д. Стаунэ, Э.Г.Чурилова). Учитывая опыт существующих программ театральных занятий (Т.Г. Пеня, А.И.Аверьянова, И.П.Волкова, Б.З.Вульфова, И.А. Генераловой) и анализируя работу местного социума, где решаются вопросы развития творческого потенциала детей, выявили существующую проблему. Она заключается  в том, что недостаточно используются возможности театрального искусства для развития творческой личности подростка в учреждениях дополнительного образования детей в Заиграевском центре детского и юношеского творчества и социуме села Новая Брянь в частности. Чтобы восполнить данный пробел местного социального заказа, была, разработала дополнительная образовательная программа театральной студии «Муза» - «Подмостки».  Актуальность программы Во-первых – с точки зрения выполнения на местах в конкретных социумах целей и задач, поставленных в приказе по Министерству образования и Науки РБ «Об изучении национально-регионального компонента в Бурятии». В рамках сетевого взаимодействия со школой наш Центр, реализуя программу «Подмостки», ведет  работу по выполнению приказа о НРК. Во-вторых – прежде, чем создавать программу, было проведено исследование с целью изучения среди различных групп местного населения потребностей в обучении детей театральной деятельности. При подведении итогов – театральная деятельность  по рейтинговой шкале среди различных групп населения была на 3-ем месте. Это хороший показатель для социального заказа, который следует выполнять. Таким образом, программа «Подмостки» является объективно востребованной в системе «Местный социум – наличие социального заказа – формы реализации социального заказа».  В-третьих, на всех государственных уровнях сейчас ставится задача перед образовательным пространством России – «формирование национального сознания» и «формирование уважения к историческому прошлому своего народа». В программу включен блок «Народные истоки театрального искусства», в котором  процесс обогащения театрального опыта осуществляется через обращение к традициям народной культуры Забайкалья,  возрождению обычаев, обрядов, сбору фольклора.  Новизна - Новизна программы заключается в многоступенчатости обучения, позволяющей воспитанникам пройти путь от ознакомительного до углубленного уровня знаний, умений и навыков и формирования на их базе новых компетенций. При этом воспитанники в зависимости от индивидуальных способностей, могут быть приняты или переведены на любую ступень обучения. - Новой данная программа, является еще и потому, что в нее включена работа по изучению и сбору фольклора. Воспитанники занимаются сбором фольклорного местного материала, т.е. осуществляют посильную проектно-исследовательскую работу, по итогам которой создают новые авторские концертные номера, входящие в программы концертных выступлений на различных уровнях. - Новизна программы так, же заключается в том, что она является разноуровневой. Педагогическая целесообразность программы Проблемы сохранения народного фольклора сегодня, как никогда, являются очень важными и актуальными. К сожалению, в прошлом народные культурные традиции постепенно выхолащивались и терялись. Процесс реализации образовательной программы «Подмостки» в посильной мере восполняет этот пробел. Педагогическая целесообразность программы «Подмостки» еще заключается и в том, что она органично дополняет школьные уроки по изобразительному искусству, музыке. По содержанию же заданий и спектру тем перекликается с другими предметами образовательной программы общеобразовательных учебных заведений, такими как «история», «литература», «мировая художественная культура». Таким образом, внутренний процесс реализации данной программы насыщен взаимосвязью с общим образованием. Внешнее же проявление такой взаимосвязи находит воплощение в различных формах сетевого сотрудничества студии «Муза» с организациями местного сообщества. Хочу такой сайт

Савченко Т.Е..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-30136-4-18-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».